г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 59

Георешетка HaTelit

HaTelit HUESKER - георешетка, созданная для армирования асфальтобетона. Материал является крепким, экономически выгодным. Он широко используется при строительстве и ремонте дорожных покрытий, сделанных из смеси природных минералов и битума. Благодаря таким свойствам материала HaTelit как упругость и прочность, геосетку можно укладывать на обработанные фрезой поверхности, значительно наращивая срок эксплуатации дорожного покрытия как при малых нагрузках, так и при значительных.За счет пропитки материала битумными составами достигается распределение напряжения, что способствует уменьшенному образованию отраженных трещин.

Упругость георешетки HaTelit в сравнима с показателями упругости асфальтобетона. Это позволяет уменьшить внутреннее напряжение асфальтобетонного покрытия, что положительно сказывается на сцеплении уровней армированного покрытия. Малая толщина и возможность подобрать необходимую ширину рулона, делает расходы минимальными, а работу с материалом легче.Геосетка HaTelit зарекомендовала себя как эффективный, высококачественный материал.

Преимущества георешетки HaTelit:

Ширина рулона от 3 до 5 м.

Обеспечивает высокую адгезию со слоями асфальтобетона.

Быстрая и экономически выгодная укладка.

Возможность подбора ширины рулонов георешетки для более легкой транспортировки и укладки.

Гибкий и прочный материал.

Материал: ПЭ, ПВА

Прочность: до 100 кН/м.

Пропитка: битумная.

Функция: армирование.

Физико-механические показатели HaTelit С 40/17 С 40/100 XP 50 XP 100
Материал волокна ПЭ (полиэфир) ПВА (поливинилалкоголь)
Поверхностная плотность, г/м2 270 520 210 480
Разрывная нагрузка, кН/м, не менее:
по основе/по утку
50/50 100/100 50/50 100/100
Относительное удлинение, %,
не более: по основе/по утку
12/12 12/12 6/6 6/6
Нагрузка при 3% удлинении, кН/м,
не менее: по основе/по утку
12/12 24/24 22/22 44/44
Стандартный рулон 5,0 х 150,0 м 5,0 х 150,0 м 5,0 х 150,0 м 5,0 х 150,0 м

Подготовка основания под геосетку HaTelit C

Геосетку HaTelit С всегда следует укладывать между двумя слоями асфальта, обработанными битумом. В случае, когда основание укреплено другим вяжущим, необходимо предварительно нанести выравнивающий слой из материала, обработанного битумом. Основание, в соответствии с техническими требованиями, должно обеспечивать хорошее сцепление слоев.

Основание должно быть сухим, чистым и подготовлено таким образом, чтобы геосетка HaTelit С не деформировалась из-за неровностей - впадин или выпуклостей. Любые неровности должны быть или срезаны или заполнены смесью на битумной основе. Неровности размером более 10 мм, возникшие в результате фрезерования, следует выровнять и очистить от мусора.Имеющиеся на поверхности основания трещины шириной менее 3 мм не требуют никакой предварительной обработки. Перед укладкой геосетки поперечные трещины шириной более  3мм и продольные трещины длиной более 3 м и шириной более 5 мм должны быть прочищены и заполнены песчаным асфальтобетоном или битумной мастикой. Для обеспечения хорошего сцепления вышележащего слоя с подготовленным основанием необходимо равномерно нанести подгрунтовку в количестве не менее, чем 0,5 кг/м2 быстрораспадающей катионоактивной битумной эмульсии с содержанием битума 70%. При применении эмульсии с содержанием битума 60% минимальные расходы подгрунтовки увеличиваются на 0,1 кг/м2.

При обработке шероховатых оснований приведенные выше минимальные расходы подгрунтовки увеличиваются соответствующим образом. Подгрунтовка должна наноситься таким образом чтобы обеспечить равномерное распределение вяжущего. Битумная эмульсия перед укладкой асфальтобетонной смеси должна распасться, а эмульгатор и вода испариться. Эмульсия распалась, если ее цвет изменился от коричневого до черного.

Укладка геосетки HaTelit C

Армирующая сетка раскатывается по основанию ровно, без волн. Один ее конец фиксируется с помощью гвоздей/скоб (минимальная длина 50 мм) с шайбами. При ширине геосетки 3,6 м потребуется примерно восемь гвоздей. Раскатка рулона происходит при помощи траверсы, продетой через его сердечник, и тросов, закрепленных по ее концам. Тяговое усилие на траверсу передается от руки, а при большой ширине сетки, с помощью автомашины. Вокруг водостоков и канализационных люков сетка может быть обрезана с помощью ножа. По дороге, покрытой сеткой, не допускается движение автомобильного транспорта до укладки асфальтобетонной смеси. Полотна геосетки укладываются внахлест так,чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении составляло примерно 25 см. Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего рулона в направлении укладки для того, чтобы последний не был сдвинут с места асфальтоукладчиком. Перекрытие полотен в поперечном (перпендикулярном оси дороги) направлении должно составлять примерно 15 см. Следует разнести стыки в тех местах, где несколько полос сетки укладываются рядом или друг за другом.

Укладка асфальтобетонной смеси

Смесь укладывается в соответствии с техническими спецификациями, общими для асфальтобетонных покрытий. Важно отметить, однако, что при использовании асфальтоукладчика, геосетка HaTelit С должна быть покрыта одним слоем асфальта толщиной не нее 5 см. При укладке армирующих геосеток, важно использовать хорошую асфальтовую смесь и соблюдать все правила укладки для того, чтобы получить качественное асфальтобетонное покрытие. Следует избегать появления складок или волн на армирующей сетке. Легкие волны от укладчика не оказывают негативного влияния на армирующую функцию. Край асфальтобетонного слоя после укладчика не должен совпадать с местом перекрытия полотен геосетки. Уплотнение армированного асфальтобетонного слоя должно происходить при помощи легкого или среднего двухвальцового катка или катка на резиновых шинах. Основное уплотнение происходит при помощи тяжелого двухвальцового катка. При толщине слоя менее 8 сантиметров уплотнение с вибрацией может оказать негативное влияние на стыки между слоями. Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться очень осторожно, для того,чтобы свести к минимуму сдвиговые напряжения в геосетке. При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования и резких ускорения и торможения. Желательно использовать самоходные транспортные средства.

-

Эффективное армирование асфальтобетонных покрытий

Асфальтобетонные покрытия имеют небольшую прочность на растяжение, которая может быть превышена даже при незначительных деформациях. Как следствие в слое асфальтобетона образуются трещины, приводящие к снижению эксплуатационных характеристик и срока службы битумного покрытия. Армирующие решётки HaTelit выполняют в асфальтобетонном покрытии две важные функции:

- увеличивают прочность на растяжение асфальтобетонного покрытия

- воспринимают значительную часть горизонтальных растягивающих напряжений, возникающих в асфальтобетоне, и обеспечивают равномерное распределение напряжений на большую площадь. За счёт этого снижается пик растягивающего напряжения и связанный с ним риск перегрузки.

Эффективность георешётки наглядно проявляется в сравнительных испытаниях на растяжение на армированных и не армированных двухслойных образцах асфальтобетона. Результаты исследований показывают, что

- разрушающая нагрузка армированных образцов на 50% выше, чем у не армированных;

- удлинение при разрыве у армированных образцов на 65% больше.

Разрушение не армированных образцов имело вид широкой одиночной трещины, в то время как у армированных образцов, благодаря распределению нагрузки армирующей георешеткой, картина разрушения носила характер сети тонких трещин. Эффект распределения нагрузки георешеткой HaTelit проявляется также в уменьшении образования колеи в зонах воздействия высоких транспортных нагрузок. Кроме того, армированное асфальтобетонное покрытие выдерживает более высокие динамические нагрузки и более эффективно противостоит усталостным деформациям.

Армирующая гибкая георешетка HaTelit

HaTelit представляет собой гибкую армирующую георешетку из высококачественного полиэстера, скрепленную с подложкой из сверхлегкого нетканого материала, который как и сама армирующая решетка, пропитан битумной массой. Единственное назначение нетканого материала состоит в облегчении укладки и обеспечении беспрепятственного сцепления слоев асфальтобетона. Выбор полиэстера в качестве сырья основан на соответствии его механических характеристик модулю упругости асфальтобетона. Кроме того, полиэстер обладает оптимальными свойствами в условиях динамических нагрузок. Пропитка битумной массой, содержащей более 60% битума, обеспечивает хорошую адгезию к слоям асфальтобетона. Только при оптимальном сцеплении слоев армирующая решетка может воспринимать, перераспределять растягивающие напряжения и, за счёт этого, повышать срок службы новых слоев асфальтобетона. Георешетка HaTelit подлежит обязательной укладке между двумя слоями асфальтобетона.

Дороги без трещин

Необходимость ремонта дорог обусловлена старением дорожной сети и возросшей нагрузкой в связи с ростом интенсивности движения транспорта, а также увеличением осевой нагрузки. Поэтому требуются недорогие и эффективные методы ремонта дорог. Применение георешётки HaTelit для армирования асфальтобетонных покрытий является эффективным методом, предупреждающим образование отражённых трещин. Более чем 35-летний опыт применения георешёток HaTelit показал, что срок службы асфальтобетонных покрытий и, соответственно, интервалы между ремонтными работами могут быть увеличены в 3 - 4раза. Это относится к зонам с холодным, умеренным и жарким климатом. В дорожном покрытии, армированном георешеткой HaTelit, при условии её правильной укладки, в процессе эксплуатации в течение многих лет трещины не образуются.

Для ремонта асфальтобетонного покрытия, армированного георешеткой из полиэстера, каких-либо специальных мер не требуется. Армирующие георешетки могут быть отфрезерованы. HaTelit - является экологически безопасным строительным материалом и способствует сбережению ресурсов.

  • Дорожное строительство.
  • Строительство железных дорог.
  • Строительство аэродромов.
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

1. Ремонт слоев покрытия путём армирования общей площади

2. Общее армирование соединяющего слоя при расширении проезжей части

3. Армирование слоя покрытия в зоне стыка

4. Армирование двухслойного асфальтобетонного покрытия над трещиной после вскрытия дорожной одежды

5. Общее армирование слоя асфальтобетона, уложенного на старое бетонное покрытие